Истинное муранское стекло — это только ручная работа. Поэтому его стоимость велика, что оправдывает высокий класс мастерства и трудоемкость стеклодува. Изделия из стекла  изготавливаются методом выдувания. Такой метод применим лишь к стеклу. В руках мастера железная трубка, на треть покрытая деревом (что бы не обжечь руки) и снабженная с одного конца мундштуком, а с другого — грушевидным утолщением для захвата стекла. Конец трубки, после нагрева на огне, опускается в предварительно расплавленную стеклянную массу, которая прилипает к трубке, образуя небольшой горячий комок. Затем мастер начинает дуть в трубку, быстро вынув ее из печи. В стеклянном кубе образуется пустое (полое) пространство, которое увеличивается по мере вдыхания в него воздуха. Все это происходит на весу, не смотря на то каким бы не было тяжелым будущее изделие. Одновременно с вдуванием воздуха мастер формирует изделие с помощи инструментов. Так изготавливаются зеркальные стекла, мелкая стеклянная посуда, предметы интерьера, фигурки и статуэтки.


Стеклодув

За несколько тысячелетий трубка стеклодела ничуть не усовершенствовалась и не изменилась. Самым сложным в обработке материалом, как утверждаю знатоки - является стекло. Придать форму стеклу можно только в расплавленном состоянии, а когда оно застынет, ничего уже не переделать. После формовки стекло два дня остывает. Венецианские мастера относятся к стеклу как к живому существу — оно очень капризно и требует к себе бережного, внимательного отношения и знаний, которые приходят лишь со временем. Никаких красок итальянские мастера не используют. Стекло окрашивают за счет окисей металлов в стекольной массе. Они, под влиянием высокой температуры, меняют свой цвет. Окись меди дает красный или зеленый тон, окись железа придает стеклянной массе зеленый цвет,кобальт — синий, примесь золота — рубиновый, окись олова — белый. Серебрянные и золотые тона создаются с помощью введения золотой и серебряной фольги. Само муранское стекло остается стеклом, в него не вводят добавок, как в хрусталь. Муранское стекло однородное, чистое, прозраченое, и это его отличие. Бесцветное муранское стекло называется «cristallo». Безграничные, технологические, цветовые, фактурные возможности позволяют мастеру с блеском воплощать свои  самые уникальные идеи. В области стеклоделия есть множество техник.


1. Однин из видов венецианского стекла - это агатовое стекло, которое состоит из различно раскрашенных и разно расположенных слоёв, создающих узоры, подобные камням агату или мрамору. Такое стекло отличается своим разнообразием красок и узоров.


2. Мозаичное стекло — техника millefiori.
Millefiori - это когда разноцветные стеклянные нити сплавляются в узкий цилиндрический прутик, разрезая который получается  звездочка, розетка, круг или какая либо другая фигура. Пластинки муррина (murrina) погружаются в стеклянную массу. Так получаются муррины.


3. Филигранная техника — это введение в обсалютно бесцветную  массу расплавленого стекла стеклянных нитей, обычно молочного белого цвета. Обычно эти нити спирально-закрученные и представляют собой бесконечые разнообразные сплетения. В последствии они укладываются вдоль стенок в металлическую форму. После чего туда вдувают комок прозрачного стекла, а полоски прилипают к нему. Затем образованный комок опускают в жидкое стекло и  выдувают из него бокал, кувшин или вазу. Внутри их стенок оказывается сетка из стеклянных нитей. Обычно в каждую клетку помещается капля воздуха. Сетчатое стекло - разновидность филигранной техники.


4. Авантюриновое стекло - это особый род стекла, которое при изломе или при отшлифованной поверхности блестит множеством точек, что очень похоже на эффект от натурального авантюрина. Эти точки создаются путем внедрения в стеклянную массу меди, которая кристаллизуется при остывании стекла.


5. Кракелаж — один из эффектных способов украшения изделий муранского стекла. Предмет, внутри которого поддерживается очень высокая температура погружаетсяв холодную воду. Его внешний слой покрывается бесчисленным количеством трещин, которые, не проникают в толщу стекла. А техника «пулегозо» это эффект пузырьков воздуха внутри стекла, которые образуются при опускании раскаленного стекла в воду и резкого возвращения в печь. 


Прошло уже несколько тысячилетий, но изготовление изделий из муранского стекла осуществляется все теми же старыми способами, вручную от самого начала до самого конца. Поэтому творения муранских стеклодувов так притягательны, а в каждом предмете ощущается след кропотливого труда.


Корзина  

Нет товаров

Доставка 0 р.
Всего 0 р.

Корзина Оформить

Новости

Поиск